Дизайн
2018-12-27
2
410
Юзабилити сайта: ошибки, совершаемые веб-дизайнерами и разработчиками

Юзабилити сайта – понятие не только важное по своей сути, но и полностью основополагающее в построении нужной связи между задумкой дизайнера, разработчика и пользователя ресурса. К большому сожалению, на этот термин новички в сфере создания сайтов часто попросту не обращают внимания, что ведет к серьезным и необратимым последствиям. В этой статье мы и рассмотрим главные ошибки, связанные с юзабилити интернет-ресурсов.

Что являет собой это понятие?

Юзабилити сайта – термин, который пришел к нам из английского языка и обозначает он простоту понимания и взаимодействия пользователя и ресурса, на который он зашел. Говоря простыми словами, чтобы юзабилити было на высоком уровне, сайт должен быть продуман таким образом, чтобы все действия на нем были интуитивные и не требовали больших усилий со стороны пользователя. Чаще всего выделяют такие составляющие этого понятия:

  • Легкость обучения. Фактор, который показывает, насколько сложно понять, как пользоваться функциями, которые заложены в веб-ресурс.
  • Запоминаемость. Показывает, сложно ли будет взаимодействовать с сайтом после того, как пользователь вернется на него через длительный промежуток времени.
  • Наличие ошибок. Показывает, будет ли пользователь совершать ошибки при использовании возможностей сайта и насколько критичными эти ошибки будут.
  • Общая удовлетворенность. Дает ответ на вопрос, насколько комфортно пользователю использовать данный ресурс.

Главные ошибки по отношению к юзабилити

Серьезных ошибок не так уж и много, но все они могут сказаться на желании вновь посетить ваш ресурс. Выделить стоит следующие оплошности:

  • Margins and padding отступы. Довольно распространенная ошибка, которая может в мгновение ока испортить общее впечатление от ресурса. Отступы нужно соблюдать не только в графических элементах, но и в текстовых блоках. Контент на сайте нужно подавать грамотно, так, чтобы его было удобно воспринимать. 
  • Контраст. На данном этапе развития интернет сферы эта ошибка встречается всё реже, но всё ещё имеет место быть. Если информацию на сайте прочитать очень сложно, то ни один пользователь не задержится на такой странице дольше пяти секунд.  
  • Правильный функционал. Стоит запомнить весьма важное правило: «Если на сайте есть кнопка, то, нажав на неё, обязательно должно что-то произойти». В том случае, если посетитель сайта нажмет на элемент, визуально напоминающий инструмент для перехода или выполнения какого-то действия, но ничего после этого не произойдет, то он получит порцию негативных эмоций на подсознательном уровне. В связи с этим, шанс того, что человек посетит ваш ресурс опять – существенно снизиться. 
  • Чрезмерная опциональность. Навигация на сайте должна быть максимально простой. Если ссылок перехода слишком много, то пользователь попросту потеряется в этом лабиринте. И выходом будет лишь нажатие на красный крест в углу экрана. 
  • Страница ошибки. Если пользователь сбился с пути на сайте, то разработчик обязан позаботиться о подобном развитии дел. Страницу 404 следует оформить максимально дружественно, чтобы ошибка не вызывала негативных эмоций и ассоциаций.

Если избегать этих оплошностей, то можно ожидать, что трафик на сайте значительно вырастет, а у посетителей вашего ресурса будет больше желания возвращаться на него вновь и вновь.