
Дизайн сайта – один из важных инструментов маркетинга. Визуальное оформление интернет-страницы должно привлекать внимание пользователя, заинтересовать потенциального покупателя, который впервые использует интернет-ресурс. При этом нужно выбрать правильную цветовую схему, ведь оттенки на странице формируют подсознательное восприятие клиентом сайта.
Сочетание цвета в веб-разработках
Быстро и правильно выбрать цветовую гамму часто под силу лишь профессиональному художнику. Но в остальных случаях можно воспользоваться простыми таблицами сочетания цветов. Одна из наиболее точных и популярных – цветовое кольцо Иттена

В нем каждый оттенок имеет соседствующие тона, а также легко определить контрастные цвета: они находятся на противоположной стороне кольца.
Цветовые схемы
Есть несколько вариантов, как использовать цветовое кольцо Иттена для выбора цветовой гаммы своего сайта. Наиболее популярны схемы:
- Монохромная. При создании страницы используют один основной цвет, а также несколько соседствующих оттенков.
- Aналоговая. Выбирают три разных цвета из сегментов, что находятся рядом.
- Kомплементарная. Имеет два контрастных оттенка, которые дополняют несколько производных.
- Tриада. Цветовая гамма сайта формируется на основе трех оттенков, что одинаково отдалены друг от друга на цветовом кольце Иттена.
- Kвадрат. Четыре цвета аналогично триаде находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, поэтому формируют гармоническую цветовую гамму.
- Прямоугольник. Четыре цвета, каждую пару подбирают по контрасту.
То, какой вариант выберет создатель сайта, зависит от его личных предпочтений и тематики интернет-ресурса, а также цветовой модели интернет-страницы. Их всего две: RGB, в основе которой красный, синий и зеленый цвета, что формируют остальную палитру, и CMYK – цветовая модель, состоящая из бордового, желтого, черного и голубого. Предпочтительней выбирать цветовую модель CMYK: она выглядит ярче, позволяет использовать более сложную палитру.
Основные правила выбора цветовой гаммы
Кроме правильного сочетания оттенков, важная составляющая цветового оформления – психологическое и смысловое восприятие пользователем. Каждый цвет имеет свои ассоциации и настроение, которые нужно учитывать. Например, оранжевый воспринимают как цвет энергии и радости, динамичности, синий – спокойствия, доверия и надежности, а его глубокие оттенки ассоциируются с богатством и роскошью.
Важно обратить внимание на:
- Логотип и фирменную цветовую гамму. Большинство компаний имеют собственное дизайнерское оформление, которое используют в названии и рекламных материалах. Дизайн страницы должен частично его повторить.
- Tематику сайта и целевую аудиторию. Они определяют яркость, а часто и используемые цвета. Например, сайты аптечных сетей часто выбирают зеленый оттенок, который пользователи отождествляют с природой и здоровьем.
- Tекстовые разделители. Фон сайта не должен отвлекать от основной информации или «сливаться» с текстом.
Примеры оформления сайтов можно увидеть в нашем портфолио: здесь легко почерпнуть идеи цветовой гаммы для страниц с разным назначением.