Специалисты выделяют три типа SEO: белое, серое и черное. Черное продвижение считается запрещенным. Черные методы продвижения сайтов можно назвать «обходными», потому что они реализованы нестандартным способом.
Самые распространенные методы «Черного продвижения»:
Скрытый текст является наиболее распространенным из всех «черных методов» продвижения сайта. Скрытый текст с большим количеством ключей. Шрифт слишком маленький и идентичный цвет текста и фон, что делает его невидимым для людей, но доступным для индексации поисковым роботом.
Клоакинг—изысканный метод, который включает отображение нескольких типов контента: один (увлекательный, полезный) для юзеров, другой (неуклюжий, с ключевыми запросами) для поисковых роботов. В то же время каждый из них видит только текст, предназначенный для него. Минусами такого метода считаются потребность ведения непрерывного мониторинга ip-адресов поисковых роботов и модернизации обманывающего скрипта. Помимо этого банят за такой метод раскрутки.
Ссылочный спам—размещение ссылок на веб-сайт только для их учета поисковыми роботами, влияющих на видимость сайта в результатах поиска, либо просто «качая» релевантность. Оптимизатор покупает место под ссылку на подозрительном ресурсе (который уже имеет уйму сыллок на разные сайты), что приводит к плохим результатам: вместо роста веса страниц начинают падать позиции в выдаче. Когда таких ссылок много, сайт мгновенно теряет наработанный статус.
Входные страницы (дорвеи) с редиректом—черное SEO с односторонними либо полноценными веб-ресурсами, которые часто автоматически генерируются и заполняются низкокачественным, бессмысленным контентом с высокой плотностью запросов в нижнем и среднем диапазоне, по которым они быстро попадают в ТОП. Следующим шагом является настройка перенаправления трафика (автоматически либо с помощью ссылок и баннеров) на веб-ресурс, который был «заточен» для людей и который принесет главную прибыль.
Свопинг. Суть свопинга заключается в том, что после высокой позиции в поисковых системах (с использованием методов, описанных выше, особенно текстового и ссылочного спама) страница существенно обновляется и становится «нормальной, белой» страницей, которая визуально удовлетворяет заказчика и посетителей. В отличие от вышеуказанных страниц. Но, после этого сайт не станет таким «неконкуренто способным», как раньше, и его рейтинг будет быстро снижаться. Но, это не влияет на оптимизатора, который получил деньги от клиента.
Нарушителей, которые применяют черное SEO, ожидают санкции. Наказание зависит от используемых методов, которые позволили обойти алгоритмы индексации. Определенные запрещенные методы оптимизации не несут опасности для юзеров, поэтому веб-сайт может получить только пессимизацию относиться единичных страниц: сокращение позиций в списке результатов поиска. В случае грубых нарушений, которые могут нанести вред представителям ЦА, ожидаются не только ограничения в плане ранжирования, но также временные либо постоянные меры в связи с блокировкой сайта.